воскресенье, 2 сентября 2007 г.

Honda CR-V обзор


Автомобиль был сделан в только-только появившемся классе внедорожников предназначенных для езды по городу, а не для замеса грязи в лесах и болотах. В конце 2001 года Honda выпустила следующее поколение CR-V, а первый CR-V сейчас активно продается на рынке секонд-хенд. Цены на него вполне адекватные, так что желающим иметь универсальную машину есть смысл рассмотреть этот автомобиль в качестве одного из варианта для покупки. В середине 90-х годов в мире автомобилестроения произошла маленькая революция. Если раньше все модели можно было четко разделить на легковушки и внедорожники, то затем стало появляться и нечто среднее. Их прозвали автомобилями для активного отдыха или «паркетными» внедорожниками. С технической точки зрения такие автомобили почти ничем не отличаются от современных легковых моделей. Но нужно помнить, что такие внедорожники не годятся для езды по настоящей грязи. Они созданы лишь для проезда на плохой дороге к своей даче. Но не более. А вот заядлым рыбаки или охотникам лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль. Honda CR-V как раз и является самым ярким представителем «паркетников». Да и само название автомобиля говорит о том, что этот автомобиль изначально создавался как транспортное средство для развлечения, а не для работы. Ведь CR-V не просто набор латинских букв. Это аббревиатура слов Comfortable Recreational Vehicle, что можно перевести, как удобный для отдыха автомобиль. Очень правильное название! Honda CR-V и вправду очень удобен, ведь по сути это обычная легковушка с полностью независимыми подвесками, удобными креслами в салоне и неплохим оснащением. Мало того, для еще большего усиления «отдыхательной» направленности CR-V многие автомобили оснащались… раскладным столиком, который спрятан в багажном отделении.
Кузов Honda CR-V прекрасно противостоит ржавчине, даже при поврежденном лакокрасочном покрытии. Салон Honda CR-V сделан очень качественно. Одной из его особенностей является то, что у машин с автоматической коробкой передач пол абсолютно ровный, так как селектор КПП на американский манер сделан под рулевой колонкой. То есть передний пассажир может довольно легко перейти на задние кресла (если установлена механическая КПП, то это уже невозможно). Приятно также и то, что задние сиденья могут раскладываться как вперед для увеличения объема багажника, так и назад. В последнем случае получаются два неплохих спальных места. Даже самые простые Honda CR-V имеют минимальный электропакет, АБС, подушку безопасности и так далее – для середины 90-х годов это был уже стандарт. Много машин и с кондиционером. Как правило, он работает безупречно.
Встречаются CR-V и с кожаным салоном, но такие автомобили очень часто привезены к нам из Северной Америки (таких автомобилей в России появляется все больше из-за высокого курса евро). Здесь, стоит отметить, что Honda CR-V выпускали не только в Японии, но и в Канаде (а с 2000 года и в Великобритании). По идее, качество автомобиля вне зависимости от страны-производителя должно быть абсолютно одинаковым, но традиционно считается, что сделанные в Японии машины чуть надежнее (их можно отличить по первой букве «J» в VIN-номере). Один одинешенек Удивительно, но Honda CR-V не может похвастаться большим количеством двигателей. Мало того, первое поколение автомобиля и вовсе продавалось всего лишь с одним бензиновым мотором! А дизелей просто не было! В современном автомобилестроении все это воспринимается как какая-то дикость. Однако представители Honda были уверены, что их 16-клапанный 2,0-литровый мотор с системой впрыска VTEC оптимально подходит для CR-V. На самом деле, далеко не все владельцы этого внедорожника были согласны с японцами, ведь 128 «лошадей», которые находились под капотом Honda CR-V вплоть до 1998 года, очень часто не хватало, особенно при необходимости совершить быстрый обгон на трассе. К тому же первое время CR-V оснащалась только автоматической трансмиссией. Ну а после 1998 года за счет появления нового впускного коллектора и изменения настроек «мозгов» мотор стал выдавать уже 147 л.с., которые не слишком улучшили динамику автомобиля, но зато добавили столь необходимый запас мощности. С таким силовым агрегатом водитель Honda уже достаточно спокойно чувствует себя на дороге. Что касается максимальной скорости, то в паспортных данных написано, что 128-сильная Honda CR-V с механической КПП способна разогнаться до 174 км/час (с более мощным двигателем – до 177 км/час), но на самом деле на наших дорогах больше 150 км/час автомобиль вряд ли поедет. Да и эта скорость уже опасна, ведь не надо забывать, что у CR-V довольно высокий центр тяжести и при резком повороте автомобиль может легко перевернуться. Новые CR-V, появившиеся в 2002 году, имеют уже два мотора. Один из них предназначен для американского рынка и имеет объем 2,4 л. (160 л.с.), а второй ставится на все остальные машины. Его объем 2,0 л., а мощность 150 л.с. Довольно много споров разгорается у владельцев CR-V по поводу того, какое топливо лучше заливать в бак. Вообще автомобилю нужен 95-й бензин. Однако он в России продается с большим количеством всевозможных присадок и разнообразной «дряни», что очень негативно сказывается на всем силовом агрегате. Самыми первыми страдают свечи, которых иногда хватает лишь на 10 тыс. км! Именно поэтому некоторые владельцы CR-V заливают менее высокооктановый, но более чистый, 92-й бензин. При его использовании те же свечи выдерживают уже до 20 тыс. км. Но, даже несмотря на российское топливо, 2,0-литровый «хондовский» двигатель вне зависимости от своей мощности считается очень надежным. В стандартном режиме Honda CR-V является переднеприводной машиной, а задние колеса подключаются лишь при пробуксовке. Кстати, на американском рынке можно встретить и упрощенный переднеприводной вариант CR-V, который стоит дешевле полноприводного (по большому счету, при эксплуатации автомобиля на юге, где нет суровых зим, полный привод на CR-V почти никогда и не подключается).
Honda CR-V представляет собой прекрасный образец внедорожника для городской езды. Автомобиль имеет 21-сантиметровый дорожный просвет и автоматически подключаемую заднюю ось. Да и внешность у CR-V, в отличие от некоторых других «паркетников», довольно серьезная. Но нужно помнить, что Honda CR-V не предназначена для постоянной езды по пересеченной местности. Если соблюдать это правило, то тогда автомобиль будет ломаться достаточно редко. Правда, цены на запчасти для этого «японца» весьма приличные. Хорошо, что хоть в магазинах можно найти довольно качественные неоригинальные детали.

Комментариев нет: