Речь идет лишь об увеличении таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа автомобили старше пяти лет. Новые запретительные пошлины будут одинаково строги к любым старым автомобилям независимо от страны ввоза.
Вполне нейтральная формулировка – смертный приговор для коммерсантов, торгующих подержанными автомобилями японского производства.
Вполне нейтральная формулировка – смертный приговор для коммерсантов, торгующих подержанными автомобилями японского производства.
Потому что бизнес, основанный на перегоне автомобилей из Европы, уже давно похоронен. Первый удар по перегонщикам был нанесен весной 2003 года, когда правительство резко подняло пошлины на автомобили в возрасте до трех лет и старше семи лет. Ввозить такие машины стало невыгодно: после оплаты всех сборов цена их практически сравнивалась с ценами новых иномарок, продающихся на внутреннем рынке России.
С введением новых пошлин возрастная вилка сужается практически вдвое, ведь выгодно ввозить в Россию можно будет лишь трех-пятилетние машины. Это, конечно же, приведет к повышенному спросу на них в Японии и, как следствие, к росту цен.
Еще одной проблемой станет дифференцированный тариф ОСАГО, который будет тем выше, чем старше возраст автомобиля страхователя. По той же схеме намерены взимать и транспортный налог: для автомобилей, отвечающих требованиям «Евро-4», его предлагается снизить, для машин «Евро-3» оставить без изменений, а для транспорта, удовлетворяющего стандартам «Евро-2» и ниже, — серьезно увеличить.
Как сообщают «Ведомости», никаких документов по дифференциации дорожного налога и тарифа по ОСАГО в Минфине еще не видели. Однако министр промышленности и торговли Виктор Христенко уже пообещал выполнить поручения в течение двух месяцев.
Несмотря на запретительные пошлины, поток подержанных иномарок, отправляющихся в Россию, окончательно не исчезнет. За границей по-прежнему будут покупать роскошные иномарки, которые официально в России не продаются, а также модели, очередь на которые расписана на много месяцев вперед.
Несмотря на запретительные пошлины, поток подержанных иномарок, отправляющихся в Россию, окончательно не исчезнет. За границей по-прежнему будут покупать роскошные иномарки, которые официально в России не продаются, а также модели, очередь на которые расписана на много месяцев вперед.
В идеале ужесточение таможенных пошлин на старые иномарки должно помочь отечественному автопрому, к которому правительство относит и предприятия, занятые крупноузловой сборкой иномарок. Но, несмотря на это, на рынке новых автомобилей российская составляющая едва дотягивает до 40%. А по мнению премьера, должна быть не меньше 80%. Перекрыв кислород перегонщикам, российский автопром без труда поднимется еще на 10—20%.
Источник akado.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий