пятница, 2 мая 2008 г.

Японские автомобили - бескомпромиссная борьба за клиента в любых экономических условиях

Ведущие японские автомобилестроители Honda Motor Co. (HMC), Nissan Motor Co. (NSANY) и Mazda Motor Corp. рассчитывают увеличить свои продажи в США в текущем году, так как их модельный ряд наилучшим образом соответствует потребностям покупателей в условиях экономического спада.
 
Основными своими козырями на американском рынке автомобилестроители считают новый модельный ряд, а также репутацию более высокой топливной эффективности своих изделий. Именно последнее должно помочь им завоевать сердца потребителей, которые не успевают истратить один бак бензина, а цена на него уже вырастает.
 
"Наша продукция находится в самом жарком месте рынка, который испытывает на себе влияние экономики, - заявил Дик Колливер (Dick Colliver), исполнительный вице-президент Honda по США в своем интервью 20 марта в рамках международного автошоу в Нью-Йорке. – Рынок сокращается, у потребителей падают доходы, а экологи бьют тревогу".
 
Компания J.D. Power & Associates опубликовала 18 марта прогноз, в котором говорится, что продажи автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в США упадут до 14,95 млн. единиц в текущем году, что на 1,2 млн. меньше, чем за 2007 год. Это также будет самый низкий уровень продаж с 1994 года. Ранее прогноз этой компании составлял 15,7 млн. автомобилей.
 
Новые модели и римейки японских автопроизводителей предоставляют потребителям не только свежий дизайн, но и улучшение в топливной эффективности. Honda показала новую версию модели Fit, которая известна в России под названием Jazz, а также спортивный седан Acura TSX, обещав, что они будут более экономичны, чем предыдущие версии. В свою очередь, Nissan заявляет, что новый седан Maxima получил дополнительную мощность в 35 Л.С. при том, что топливная эффективность V-6 двигателя повысилась на одну милю на галлон, или 400 метров на литр.
 
Цены на бензин АИ95 в США и России почти одинаковы - около $3,27 за галлон, или 19,5 рублей за литр для США. В 2007 году средняя цена за литр бензина в США составляла около $0,75, или менее 18 рублей. Таким образом, заправка на 40 литров в настоящее время обходится американскому потребителю на 8%-10% больше, чем годом ранее.
 
"Мне кажется, что у нас все будет в порядке, - высказался в рамках автошоу Ал Кастигнетти (Al Castignetti), вице-президент Nissan по США и менеджер бренда. – Наши продажи будут расти, но в каком состоянии будет индустрия, если прогноз J.D. Power окажется верным, будет ли это рынок объемом в 14,95 млн. автомобилей". Кастигнетти полагает, что компактные модели Versa и Sentra от Nissan будут пользоваться спросом у потребителей, которые ищут экономичные средства передвижения. Впрочем, более прожорливые седан Altima, внедорожники Murano и Rogue, а также новая модель Maxima также получат свое признание благодаря дизайну и потребительским качествам.
 
Глава Mazda по Северной Америке Джим О'Сулливан (Jim O'Sullivan) также считает, что спад на рынке не станет препятствием для его компании по наращиванию продаж. "Мы продолжим развивать наш бизнес в этом году в индустрии, которая будет находиться в довольно сложном положении, - сказал он. – По консервативной оценке, я ожидаю рост в приделах нескольких процентов. Если бы продажи по США были на уровне в 17 млн. единиц, то мы бы говорили о двухзначном процентном росте".
 
Условия на американском рынке весьма сложные. За первые два месяца года продажи автомобилей сократились на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако Honda смогла поднять свои продажи в этот период на 1,5%, продажи Nissan сократились на 3%, а Mazda показала рост продаж на удивительные 8,3%.
 
Лидер японского автомобилестроения компания Toyota Motor Corp. (TM) также ожидает рост продаж в США на 1%. По оценке компании, рынок в целом составит чуть более 15,5 млн. единиц за 2008 год. "Мы рассчитываем, что во второй половине года рынок начнет оживляться, - заявил Боб Картер (Bob Carter), бренд менеджер и вице-президент по продажам Toyota в США. – Однако мы полностью не защищены от жестких условий рынка".
 
Во многом свои надежды на общий рост продаж японские автопроизводители связывают не с Американским рынком, а с развивающимися рынками. Так, глава Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) ожидает, что продажи на развивающихся рынках помогут в текущем финансовом году, который завершается 31 марта, реализовать более 3,7 млн. автомобилей. В 2009 году ожидается, что рынки Европы и США продолжат испытывать стагнацию, но продажи в Китае, России, Индии, на Ближнем Востоке и в Юго-восточной Азии будут бурно расти. Картина в 2008 году будет отличаться разнообразием, - сообщил он журналистам во время пресс-конференции 21 марта в Куала-Лумпуре. – Однако у нас есть стратегия технологий и продукции, а также продвижения бренда... Что поможет нам продолжить расти, даже если рынок, в целом, будет стагнировать".
 
Еще в 2007 году высокий спрос на компактные внедорожники Qashqai и микроавтобусы Livina помогли поднять продажи Nissan по всему миру на 5,7%, доведя их общий объем до 3,68 млн. единиц. При этом продажи в Китае выросли на 26%, а в России буквально взлетели на 60%.
 
На развивающихся рынках также ценят те качества, которые японские автомобили предлагают потребителям. Японские дизайнеры и инженеры пытаются в каждой мелочи воплотить внимание и удобство, которое они хотят передать своим клиентам. "Эргономичность - очень удобный, по линейке выверенный салон. Много мелких деталей, которые позволяют судить о том, что на дизайн и проектирование была потрачена не одна неделя, - говорит про свою Mazda Ирина, IT специалист одной из московских финансовых компаний. - Снаружи - тут и говорить нечего, достаточно посмотреть на фотографии. Машина под любое настроение, наличие типтроника позволяет выбирать стиль вождения под ваше текущее состояние (правда, иногда ощущение, что она подстраивается под настроение - система автомат сродни искусственному интеллекту)". По ее словам, ее Mazda обладает идеальным соотношением цены и качества. "При движке 1.6 и полной комплектации - целый букет удовольствий, включая abs, dsc, и прочие технические навороты, - продолжает она. - При выборе топливная эффективность мною учитывалась точно, но это не слишком критичный параметр. Однако, если обобщить, то внедорожник с 4,5 литровым двигателем я бы не купила никогда, а Mazda с 2,0 литрами, у которой эта топливная эффективность еще ниже чем у моей, легко, так как удовольствие ценней".
 
"Быстрота, удобство, маневренность и легкость - вот что сразу приходит в голову, когда думаешь о Toyota Corolla, - говорит Елена, сотрудник одного из финансовых информационных агентств в Москве. - Садясь за руль, сразу вспоминаешь девиз компании "Управляй мечтой". Она также отмечает удобство салона и продуманность каждой детали. "Даже бесконечное стояние в пробках в Toyota не кажется таким уж ужасным, - добавляет она. Кроме того, совсем не лишне заметить, что японское качество это совсем не пустой звук. Не забывай вовремя приезжать в автоцентр на техобслуживание, и отсутствие технических проблем тебе наверняка гарантировано". Как и у американских потребителей, у Елены топливная экономичность автомобиля стояла далеко не на последнем месте, но она оказалась не решающей при выборе компактной Toyota. "На покупку огромного джипа я бы не решилась, но причина здесь не только в неумолимо стремящихся вверх ценах на бензин, - добавляет она. - Большая машина - это большие расходы и большая головная боль в условиях парковки, а вернее их отсутствии как в центре, так и на окраинах нашей столицы".
 
Японские автомобили органично вписываются в повседневную жизнь своих владельцев, оставляя за собой многочисленный шлейф эмоциональных воспоминаний, которые потом оседают на Интернет форумах. Некоторые даже говорят, что дизайн японских автомобилей скорее бионический, чем технократический. Даже в рекламе своих автомобильных шедевров японские компании часто используют мотивы природы. Например, бренд Subaru долгое время был спонсором японской команды горнолыжников и картинка Subaru, забирающемся по горному склону вслед за лыжниками, оставляет в памяти образ средства передвижения, которое наиболее близко к природе, а значит относится к ней с бережливостью, что является одной из основных тенденций в современном автомобилестроении.
 
Источник Андрей Кочетков, аналитик K2Kapital.

Комментариев нет: