понедельник, 27 августа 2007 г.
Анализ рынка новых автомобилей: Такой дальний Восток.
Не секрет, что у покупателей новых машин в России разные причины для похода в тот или иной автосалон. Кто-то ищет простой и надежный автомобиль за свои деньги, другой же выбирает транспортное средство, подчеркивающее статус своего владельца. Но среди покупателей есть еще и региональные различия. Жители Дальнего Востока обращают свое внимание на новые дорогие автомобили в максимальной комплектации, а «европейцы» сбились с ног в поисках недорогого авто приемлемого качества.
Как отмечает продавец-консультант «Аврора Авто» Nissan в Санкт-Петербурге Сергей Нисневич, самыми востребованными в центральных районах России являются Nissan Qashqai, Nissan Almera Classic и Nissan Note - эти модели находятся в диапазоне цен от минимального до "чуть ниже среднего". Almera Classic стоит от 369 158 руб. до 490 988. Это относительно невысокая цена за новый японский автомобиль с гарантией 3 года /100.000 км. Nissan Note, при стоимости от 413 698 до 557 798, от Classic'a отличается оригинальным дизайном и более серьезным оснащением, а кроссовер Nissan Qashqai - своей ценой от 584 260 руб., что для этого класса автомобилей совсем немного.
«В отличие от большинства других производителей, Nissan продаёт «пакетные машины», т.е. отдельно установить какие-то опции (например, климат-контроль) в желаемую комплектацию нельзя. Но для большинства покупателей разница в комплектациях не имеет большого значения. Главное для них - «вписаться» в имеющуюся на руках сумму, дабы не делать «дыры» в семейном бюджете», – подчеркивает Сергей. Т.е. финансовое положение подавляющего большинства жителей европейской части России на данный момент не соответствует их желаниям, так что им приходится искать компромисс, коим и являются машины этой ценовой категории.
Среди одноклассников в европейской части России большой популярностью пользуются автомобили вроде Mitsubishi Lancer, Ford Focus или Toyota Auris. Причем предпочтение по комплектации автомобиля отдается более простому варианту с минимальным оснащением, седану или хетчбэку. В максимальных же комплектациях востребованы более дорогие автомобили, например, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer. Но объем продаж этих автомобилей ниже.
На Дальнем Востоке ситуация иная. Поскольку средний житель этого региона по-прежнему отдает предпочтение неновому праворульному автомобилю из Японии, автодилеры пока вынуждены бороться за своего покупателя. Но постепенно и на этом рынке ситуация меняется.
Благосостояние населения растет, а вместе с этим растет и желание автомобилистов выделяться из толпы. Land Cruiser – это банально. В моде автомобили не только статусные, но и редкие. А в крае японских машин лучший способ выделиться - купить новый леворульный японский, или даже немецкий автомобиль. Поджидая этот спрос, и появились на Дальнем Востоке, вслед за Toyota, автосалоны по продаже новых авто.
Рискнули и не прогадали. Большим спросом у покупателей пользуются внедорожники и люксовые автомобили. Мерседес S-класса в максимальной комплектации и с кожаным салоном или огромный пикап – желанная покупка состоятельного приморца. Да и сервисное обслуживание этих автомобилей тоже на уровне. А вот седаны дальневосточные жители практически не покупают, разве что Toyota Camry. Не берут также автомобили, имеющие праворульные аналоги (например, Nissan X-trail), ведь цена их заметно выше при том же эффекте, производимом на окружающих.
При этом у пока еще неофициального дилера автомобилей Nissan во Владивостоке «Альфа Влад Авто» сложилась странная ситуация: мега-популярный в России Nissan Qashqai стоит в автосалоне во Владивостоке и не находит своего покупателя, но приходит заявка из европейской части России, и автомобиль уезжает обратно в Подмосковье. Спрос на эти машины настолько высок, что конечный покупатель готов не только покупать "очередь" на машину, но и оплачивать двойную цену за доставку своей покупки сначала через всю страну во Владивосток, а затем и обратно.
Несмотря на очевидный выбор в пользу внедорожников, представители Renault во Владивостоке отмечают, что постепенно меняется и психология покупателя среднего класса. Люди уже готовы покупать недорогие новые автомобили, вроде Renault Logan стоимостью около 300 000 руб., получать гарантию производителя и сервисное обслуживание своего автомобиля. Постепенно в регионе развивается система «трейд-ин» - обмен старого авто на новый, а также схемы автокредитования, что также идет на пользу продажам новых недорогих автомобилей. Конечно, пока это не массовый спрос, но начало положено.
Официальным дилерам на ДВ живется тяжело. При ажиотажном спросе в европейской части России на японки и прочие иномарки, производители автомобилей на Дальний Восток даже не смотрят, и расширять свою дилерскую сеть в этом направлении, как в случае с маркой Nissan, не торопятся. Вероятнее всего, это связано с прямой конкуренцией со стороны недорогих автомобилей с пробегом из Японии, модельный ряд и оснащение которых выгодно отличаются от автомобилей, предназначенных для продажи в России.
Конечно, им виднее, но менеджер автомобильного департамента «Тойота Центр Владивосток» Александр Ковтун утверждает, что на Дальнем Востоке нет особой проблемы с более бедной, по сравнению с чистокровными японками, комплектацией автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Конечно же, разница между ними присутствует, но наличие дополнительных кнопочек, жк-дисплея и навигации (которая в России не работает, как положено) не является решающим фактором при покупке машины. Все же новый автомобиль с гарантийным обслуживанием гораздо привлекательнее его растаможенного серого аналога при прочих равных условиях.
Несмотря на все трудности, рынок новых автомобилей Дальнего Востока растет повсеместно и большими темпами. Официальный дилер Ford планирует в ближайшем будущем открыть в регионе представительства Land Rover и Volvo. Renault постепенно внедряется в регионы.
А вот конкуренции между дилерами пока не наблюдается, ведь объем дальневосточного сегмента рынка пока небольшой, всего около 3%, и всем его участникам есть, куда расти и развиваться. Значит, будет все больше возможностей купить хороший новый автомобиль по приемлемой цене.
Источник: Drom.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий