четверг, 4 июня 2009 г.

Правый руль: ограничить или отпустить?


2 июня 2009 года в региональном информационном центре «ТАСС-Урал» состоялась пресс-конференция на тему: «Правый руль: ограничить или отпустить? Свердловские правозащитники и автомобилисты объединяются против автобюрократии»


Проблема «правого руля» поляризовала автолюбителей, правозащитников, законодателей, автопром и ГИБДД.

Одни говорят о превращении страны в «свалку» б/у автомобилей, о ненадежности подержанных машин, о трудностях вождения на российских дорогах с правосторонним движением, о гибели Росавтопропрома под напором праворульного «цунами».

Других нервируют противоречивые заявления чиновников, многолетние выбросы «пробных» шаров, взвинчивание таможенных пошлин, удерживание автовладельцев в напряжении - а что же с правым рулем завтра?

Участники:
Андрей АРТЕМЬЕВ, Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации г. Екатеринбурга
Александр МЕРЕНКОВ, Генеральный директор Страховой компании "Северная казна"
Владимир СЕЛЯНИН, Вице-председатель Регионального общественного движения защиты прав автомобилистов
Владимир СУРИКОВ, Директор Школы защитного вождения, преподаватель Центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (Москва)

Андрей Артемьев:
Машины и с правым, и с левым рулем в соответствии с международными правилами, могут двигаться по всем дорогам всего мира, поэтому никаких специальных ограничений быть не должно. Непонятна позиция, когда постоянно пытаются ввести какой-то запрет на использование автомобилей с правым рулем на территории России. Прежде чем принимать такие решения, надо вспомнить, что государство официально разрешило ввоз подобных машин на территорию России, и эти машины были куплены. И если завтра кто-то объявляет, что эти машины незаконны, то встает вопрос - а кто будет возмещать убытки потребителям?

С моей точки зрения, позиция государства должна быть однозначной - все граждане равны, и если техника легально попала на территорию РФ, значит, государство берет на себя обязательство перед гражданами, что они могут этой техникой пользоваться на законных основаниях.

Мне, например, неизвестна статистика, что машины с правым рулем опаснее или причиняют кому-то вред. Кроме того, машины с правым рулем в большинстве своем изготавливаются в Японии, и по своему качеству они намного превосходят машины отечественного производства, и по активной, и по пассивной безопасности.

Я сам уже лет 15 езжу на праворульной машине, и никаких проблем при передвижении по дороге я не испытываю. На мой взгляд, обсуждение запрета или разрешения правого руля надо просто снять. Совсем другой вопрос - кто сидит за этим рулем.

Владимир Селянин:
В целом, я поддерживаю мнение Андрея Дмитриевича. Однако у меня есть большие сомнения в том, что автомобили, ввезенные из Японии, соответствуют некоторым требованиям, которые предъявляют к транспортным средствам с точки зрения безопасности дорожного движения. Я могу ответственно заявить, что ни один японский автомобиль при любой регулировке фар, не пройдет законно техосмотр, если к нему будут предъявляться все законные требования. Регулировка может немного изменить направление пучка, но в требования ГОСТа ни одна регулировка не уложится. Только по тому, как слепит машина на дороге, можно определить, что это машина с правым рулем.

Но если государство в свое время халатно отнеслось к исполнению своих обязанностей, и выдало паспорт транспортного средства на автомобили, то надо перестать муссировать вопрос с правым рулем.

Другой вопрос - ограничение ввоза таких автомобилей в страну в дальнейшем. Но не запретом, а четким и добросовестным исполнением своих обязанностей должностными лицами. Такой барьер, может быть, и имеет смысл поставить. Есть требования, которые нельзя нарушать. Например, в Англии нельзя зарегистрировать автомобиль с левым рулем, если он не пройдет определенную сертификацию.

Александр Меренков:
Появилась информация, что машины с правым рулем не будут ограничены законом, они будут ограничены тарифом - то есть введением повышающего тарифа по страхованию автогражданской ответственности, и, возможно, по КАСКО.

Мы проанализировали статистику по компании «Северная казна». Лет 5-7 назад, действительно, аварийность по машинам с правым рулем была высокой, у нас даже были специальные повышающие коэффициенты для них. Года два-три назад статистика по застрахованным у нас автомобилям вышла на средний уровень, вне зависимости от того, с каким рулем машина. Тяжесть ДТП одинакова как для машин с правым рулем, так и для машин с левым рулем.

Страхование машин с правым рулем стоит дороже по КАСКО, потому что почти все эти машины старше пяти лет, и по ним есть повышающие коэффициенты. Но точно также дороже стоит страховка автомобиля с левым рулем. Поэтому с моем точки зрения нельзя говорить о том, что машины с правым рулем чаще попадают в ДТП. Если государство признало, что автомобили с правым рулем могут ездить на территории РФ, то сейчас этого нельзя запретить. На мой взгляд, подобные попытки запрета больше связаны с поддержкой отечественного автопрома, нежели с экономическими реалиями.

Владимир Суриков:
Проблема безопасности на дорогах РФ стоит очень остро. Существуют европейские, мировые исследования в части безопасности движения, где основную роль играет поведенческий фактор. Знания и навыки, которые приобретает водитель, недостаточны без постоянной практики и развития. Попадая в экстремальную, внештатную ситуацию, водитель не всегда достойно из нее выходит. Поэтому на дорогах столько аварий.

Изначально производители создают автомобили безопасными, но большую роль играет сам водитель. Есть такое понятие как «устойчивый навык». Водители с уже сложившимися навыками, могут достаточно быстро привыкнуть к правому рулю, но во внештатных ситуациях срабатывает подсознание. А на дороге даже одна ошибка приводит к катастрофе.

Есть ли какие-то объективные факторы, которые свидетельствуют о том, что правый руль опаснее?

Владимир Суриков:
Один из факторов, это, например, видимость при обгоне. Еще один фактор связан с особенностями движения в городе и за городом. В городе, как правило, «пробки», машины движутся медленно, рядом друг с другом. Те же самые привычки водитель переносит и на езду за городом. А скорости там выше. В результате, автомобиль кренится, легко пересекает разделительную полосу. Необходимо держать большую дистанцию. Начиная обгон гораздо раньше, водитель, тем самым, не просто улучшает видимость, но и повышает устойчивость автомобиля.

Андрей Артемьев:
Я могу вас уверить, что нет никакой проблемы с обгоном. Все проблемы - в голове водителей. Если водитель не может оценить степень видимости, то он будет совершать ошибки и с левым рулем. Есть даже преимущество у правого руля - водитель леворульной машины никогда не сможет посмотреть, что впереди, вдоль обочины. Кроме того, я могу двигаться гораздо ближе к обочине, не мешая двигаться другим автомобилям. Все зависит только от водителя, он должен понимать, какую машину он ведет, и думать о других участниках движения.

Александр Меренков:
На мой взгляд, пострадавших от ДТП с участием «Газелей» гораздо больше, чем пострадавших от машин с правым рулем.

Насколько безопасны, по сравнению с машинами с правым рулем, автомобили отечественного производства?

Андрей Артемьев:
Говорят, что десятилетняя японская машина - это примерно то же самое, что новый автомобиль «Жигули». И это действительно близко к истине.

Владимир Селянин:
Я с этим согласен, но мне бы хотелось отметить, что «Лада Калина», при ее недостатках, укладывается в наши ГОСТы. Есть требования, которые предъявляют нормативные документы к автомобилям. Мне непонятно, почему ради того, чтобы ездить на хорошей машине, надо пренебрегать требованиями, установленными нормативными документами? Японские автомобили с правым рулем имеют целый ряд технических отличий - свет, условия обзора, и т.д. До тех пор пока действуют ГОСТы, я не понимаю, почему из-за этого надо нарушать ради чьего-то удобства.

Александр Меренков:
Получается, что пройти техосмотр праворульным машинам очень сложно.

Владимир Селянин:
Да, я не знаю, как они проходят техосмотры.

Андрей Артемьев:
В связи с тем, что уже шесть лет работает закон о техническом регулировании в РФ, все государственные стандарты обязательны к исполнению только в части обеспечения безопасности. Когда речь идет о направлении пучка света из фар, это параметр безопасности, и он должен соблюдаться. А вот что касается крепления номерных знаков, то это не имеет отношения к безопасности, и это носит исключительно рекомендательный характер.

Могут ли измениться тарифы ОСАГО на праворульные машины?

Александр Меренков:
Пока это высказывалось только как предложение, как некая замена запретительных пошлин, которые обсуждались. С моей точки зрения, пока это рекомендация, и я не знаю, что идет обсуждение по изменению тарифов. На сегодняшний день поступает много предложений по изменению тарифов по ОСАГО, но, думаю, что в ближайший год кардинальных изменений не будет. С другой стороны, как всем известно, в России, если есть на то политическая воля, то некоторые законы проходят очень быстро.

Страховщики занимают очень спокойную позицию, потому что за последние годы было очень много изменений по ОСАГО. В какой-то момент депутаты вообще приняли в первом чтении решение отменить ОСАГО, хотя на тот период уже было застраховано несколько миллионов автовладельцев.

Как отразится на страховании повышение пошлин?

Александр Меренков:
Это повлияет на КАСКО. Если пошлины увеличиваются, значит, возрастает стоимость автомобиля. Страховая компания делает выплату, исходя из его стоимости на момент страховку. То есть страховой взнос увеличивается.
Источник /www.tass-ural.ru/press/?id=1358

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Bet365 Casino UK Review 2021 | Bonus up to £100 + 100 Free
Sign up now and bet365 Casino is a Licensed Online 다파벳 Casino in the UK and 메리트카지노 New Zealand. The game has become popular online for many years, and bet365 now it's